Путешествия в Россию для иностранных туристов подорожали вдвое – Ratanews.ru

Несмотря на туристическую привлекательность России и выгодный валютный курс, въездной туризм пока не восстановился до уровня допандемийного 2019 года. Как считают эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ), одна из причин – резкое повышение стоимости поездок в Россию после пандемии. Средняя цена недельного тура с перелетом сейчас составляет около $2 тыс. При этом в мире есть множество гораздо более дешевых туристических направлений.

По данным Центробанка, за первые три квартала 2023 года экспорт туруслуг принес России $5 млрд 124 млн. За тот же период 2019 года наша страна получила от въездного туризма $8 млрд 610 млн. Количество поездок за первые три квартала 2023 года сократилось более чем втрое по сравнению с 2019 годом. Правда, если раньше один турист в среднем тратил $435 за поездку, то сейчас вдвое больше – $858. Такую статистику привел на стратегической сессии РСТ сопредседатель комитета по въездному туризму Алексей Венгин.

Эксперт объяснил повышение среднего чека тем, что за последнее время сильно снизилось число приграничных, как правило, низкобюджетных турпоездок. Одновременно изменилась конъюнктура рынка: например, вместо групповых туристов из Китая поехали индивидуальные, более состоятельные, выросло число гостей из богатых арабских стран. Не стоит сбрасывать со счетов и рост цен в РФ, в том числе, на отели, рестораны и транспорт.

Генеральный директор туроператора «Интурист» Александр Мусихин уточнил, что конечная цена тура – еще выше.

«Приведенные $860 – это цена нетто. Средняя цена брутто на тур в Россию – около $1 тыс. Если добавить перелет – это уже $2 тыс., что по международным меркам выше среднего уровня для туристической поездки», – сказал он.

Генеральный директор компании «Тари-Тур» Марина Левченко пояснила, что в программу недельного тура в Москву для иностранного туриста стоимостью $1 тыс. включены трансферы, размещение в отеле 4*, полноценное питание и экскурсии.

По словам генерального директора компании «Свой-ТС» Сергея Войтовича, спрос на поездки в Россию сейчас заметно выше, чем год назад.

«Мы принимаем группы из Гонконга, Саудовской Аравии, Бахрейна, Ирана, Индонезии, Таиланда, из стран Латинской Америки. Получаем хорошие отзывы, потому что в России есть что посмотреть, это очень привлекательное направление. Но средняя цена тура с перелетом $2 тыс. – довольно ощутимая сумма, особенно, когда туристы едут большими семьями, как, например, из стран Ближнего Востока. При этом вариантов, куда поехать, у них очень много по тем же или даже меньшим ценам, и чтобы они выбирали именно Россию, нужно задуматься о ценовой политике», – считает он.

Как отмечает эксперт, цены на перелет сейчас высокие из-за ограниченного авиасообщения России с другими странами, это – объективный факт.

«Но одновременно очень выросли цены на размещение, например, в Москве. Кроме того, в последнее время в качественных отелях трудно найти места для групп. Причина в деловой активности столицы. Например, сейчас проходит выставка «Россия», значительная часть мест в московских отелях занята. Гостиницам, понятно, нет смысла снижать цены», – сказал Войтович.

Одним из вариантов решения проблемы, по его мнению, мог бы стать механизм компенсации.

«Государство могло бы выпустить сертификаты по 1 млн рублей, которые туроператоры приобретали бы за 500 тыс. рублей и пользовались ими при оплате размещения группы или авиаперевозки. Это позволит туроператорам наполовину снизить стоимость туров для иностранных гостей, что значительно увеличит въездной турпоток», – пояснил Сергей Войтович.

Вице-президент РСТ Дмитрий Горин полагает, что возможности для снижения стоимости авиабилетов в России есть.

«Одна из них – увеличение количества рейсов за рубеж. Когда мы ежегодно, например, наращиваем объемы по Турции на 50%, цены опускаются на 20-30%», – сказал он.

Еще один путь, по его словам, – субсидирование на федеральном уровне регионов, которые заинтересованы в притоке иностранных туристов. Эксперт считает также важным подписание новых межправительственных соглашений, прежде всего, в части определения квот на регулярные авиаперевозки. Так можно добиться увеличении емкости перевозок и, соответственно, их удешевления.

Серьезной мерой поддержки Горин назвал отказ от паритета в международных перевозках и облегчение доступа на наш рынок иностранным авиакомпаниям. Это станет для них своеобразной субсидией и позволит выделить больше судов на обслуживание российских направлений.

Светлана Ставцева


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

StakeOnline Casino